Телефоны:
Тел: +7 (917) 793-12-42
Тел: +7 (960) 387-39-99
Тел/факс: +7 (347) 292-78-90
Рейтинг: 5 / 5
«УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР СВА»
СОГЛАСОВАНО Педагогический Совет Секретарь: ____________ / Агафонова С. В. Старший преподаватель: _____________ / Гаинцева Л. А. |
УТВЕРЖДАЮ Индивидуальный предприниматель Вахитова Светлана Зиннуровна _______________ Вахитова С. З. |
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
Наименование профессии: 13138 «Косметик»
Уровень квалификации: 4 уровень квалификации
Срок обучения: 2 месяца
Форма обучения: очная
г. Уфа - 2021г.
Основная образовательная программа профессиональногообучения профессиональной подготовки попрофессии13138Косметик
ОПКвыбиратьспособырешениязадачпрофессиональнойдеятельности,применительно к различнымконтекстам
ПК-1Предоставлениекосметическихуслугпоуходузакожейлица,шеии зоныдекольте;
ПК-2Предоставлениекосметическихуслугпоуходузателом.
ОПК готовностьвыбиратьспособырешениязадачпрофессиональнойдеятельности, применительно кразличным контекстам |
|
Технологииформирования |
Средстваитехнологииоценки |
лекции,практическоеобучение |
тестирование |
ПК-1 предоставлениекосметическихуслугпо уходузакожейлица, шеиизоны декольте |
|
Технологииформирования |
Средстваитехнологииоценки |
лекции,практическоеобучение |
тестирование квалификационныйэкзамен |
ПК-2 предоставлениекосметическихуслугпоуходу зателом |
|
Технологииформирования |
Средстваитехнологииоценки |
лекции,практическоеобучение |
тестирование квалификационныйэкзамен |
Обобщенныетрудовые функции |
Трудовые функции,реализуемые после обучения |
Код |
Трудовыедействия |
Предоставление косметических |
Выполнение гигиеническойчистки |
А/01.44 |
Оценка состояния кожи,определениеи |
услугпоуходу |
лица, шеи и зоны |
согласование с |
|
за кожей лица, |
декольтеразличными |
клиентом вида |
|
шеи и зоны |
способами |
гигиеническойчистки |
|
декольте |
Подбор |
||
профессиональных |
|||
средствипрепаратов |
|||
для гигиенической |
|||
чистки |
|||
Тестированиекожи |
|||
Выполнение чистки |
|||
лица и (или) шеи, |
|||
зоны декольте |
|||
различными |
|||
способами |
|||
Консультирование |
|||
клиентапоуходу за |
|||
кожей лица, шеи в |
|||
домашнихусловияхс |
|||
применением |
|||
косметических |
|||
средств |
|||
Выполнение косметического |
А/02.44 |
Подбор профессиональных |
|
массажалица,шеии |
средствипрепаратов |
||
зоны декольте |
для косметического |
||
массажа |
|||
Оценка состояния |
|||
кожи,определениеи |
|||
согласование с |
|||
клиентом |
индивидуальной |
|||
программы |
|||
косметического |
|||
массажа |
|||
Выполнение |
|||
различных видов |
|||
косметического |
|||
массажа |
|||
Консультирование |
|||
клиента по |
|||
выполнению |
|||
косметического |
|||
самомассажа лица, |
|||
шеи,зоныдекольтев |
|||
домашнихусловиях |
|||
Выполнение различных |
А/03.44 |
Оценкасостояния кожи,определениеи |
|
косметических масок |
согласованиес |
||
длялица,шеи изоны |
клиентом |
||
декольте |
индивидуальной |
||
программы |
|||
косметическихмасок |
|||
Подбор |
|||
профессиональных |
|||
средствипрепаратов |
|||
длякосметических |
|||
масок |
|||
Тестированиекожи |
|||
Нанесениеразличных |
|||
косметическихмасок |
|||
Консультирование |
|||
клиентапо |
|||
выполнению |
|||
косметическихмасок |
|||
вдомашнихусловиях |
|||
Окраска бровей и ресниц, коррекция |
А/04.44 |
Подбор профессиональных |
|
формыбровей |
средствипрепаратов |
||
дляпроведения |
|||
окраскииоформления |
|||
бровей,ресниц |
|||
Выполнениеокраски |
|||
бровей,ресниц |
|||
различными |
|||
способами |
Выполнениекоррекции формыбровей различнымиспособамиКонсультированиеклиентапоокраске иоформлениюбровей, ресницвдомашнихусловиях |
|||
Эстетическаякоррекцияволосяногопокровалица, шеиизоны декольтеразличнымиспособами |
А/05.44 |
Оценка состояния волосяного покрова,определениеисогласованиесклиентом способапроведениякосметической услугиПодборпрофессиональныхсредств и препаратовдляпроведениякосметической услугиТестирование кожиВыполнениевосковой,механическойкоррекции волосяногопокрова, шугарингаКонсультированиеклиента по уходу закожейпосле проведеннойкоррекцииволосяного покровавдомашнихусловиях |
|
Предоставлениекосметическихуслуг поуходузателом |
Выполнениеочищающихпроцедурдля тела либо егоотдельных частей |
В/01.44 |
Оценка состояния кожи,подкожно-жировой клетчатки итонуса мышц телаклиента,определениеисогласованиесклиентом способакосметическогоочищениякожитела Тестированиекожиклиента |
Подбор |
|||
профессиональных |
|||
средствипрепаратов |
|||
длявыполнения |
|||
косметическойуслуги |
|||
Выполнение |
|||
поверхностного |
|||
очищениякожис |
|||
применением |
|||
косметических |
|||
средств(гоммаж) |
|||
Выполнение |
|||
глубокогоочищения |
|||
кожисприменением |
|||
косметических |
|||
средств |
|||
(скрабирование, |
|||
пилинг) |
|||
Консультирование |
|||
клиентапо |
|||
выполнению |
|||
очищающихпроцедур |
|||
для телавдомашних |
|||
условиях |
|||
Выполнение косметического |
В/02.44 |
Оценкасостояния кожи,подкожно- |
|
массажателалибоего |
жировойклетчаткии |
||
отдельных частей |
тонусамышцтела |
||
клиента,определение |
|||
исогласованиес |
|||
клиентом |
|||
индивидуальной |
|||
программы |
|||
косметического |
|||
массажателалибо его |
|||
отдельныхчастей |
|||
Подбор |
|||
профессиональных |
|||
средствипрепаратов |
|||
длякосметического |
|||
массажателалибо его |
|||
отдельныхчастей |
|||
Выполнение |
|||
различныхвидов |
|||
косметического |
массажа телалибоего |
|||
отдельныхчастей |
|||
Консультирование |
|||
клиентапо |
|||
выполнению |
|||
косметического |
|||
самомассажатела |
|||
либоегоотдельных |
|||
частейвдомашних |
|||
условиях |
|||
Выполнение различных видов |
В/03.44 |
Оценкасостояния кожи,подкожно- |
|
обертывания тела |
жировойклетчаткии |
||
либо его отдельных |
тонусамышцтела |
||
частей |
клиента,определение |
||
исогласованиес |
|||
клиентом |
|||
индивидуальной |
|||
программыкурса |
|||
обертываний |
|||
Подбор |
|||
профессиональных |
|||
средствипрепаратов |
|||
дляпроведения |
|||
процедуры |
|||
обертываниятела |
|||
Тестированиекожи |
|||
отдельныхчастейтела |
|||
Выполнение |
|||
изотермическихвидов |
|||
обертываниятела |
|||
либоегоотдельных |
|||
частей |
|||
Выполнениегорячих |
|||
видовобертывания |
|||
телалибоего |
|||
отдельныхчастей |
|||
Консультирование |
|||
клиентапоуходуза |
|||
теломпосле |
|||
проведения |
|||
процедуры |
|||
Консультирование |
|||
клиентапо |
|||
выполнению |
обертываниятела |
|||
либоегоотдельных |
|||
частейвдомашних |
|||
условиях |
|||
Эстетическая коррекцияволосяного |
В/04.44 |
Оценкасостояния волосяногопокрова |
|
покрова частей тела |
проблемныхзон |
||
(голень, бедро, |
клиента,определение |
||
подмышечные |
исогласованиес |
||
впадины, область |
клиентомспособа |
||
бикини) различными |
проведения |
||
способами |
косметическойуслуги |
||
Подбор |
|||
профессиональных |
|||
средствипрепаратов |
|||
дляпроведения |
|||
косметическойуслуги |
|||
Тестированиекожив |
|||
областипроблемной |
|||
зоны |
|||
Выполнение |
|||
восковой, |
|||
механической |
|||
коррекцииволосяного |
|||
покровапроблемных |
|||
зон,шугаринга |
|||
Консультирование |
|||
клиентапоуходуза |
|||
кожейпосле |
|||
проведенной |
|||
коррекцииволосяного |
|||
покровавдомашних |
|||
условиях |
- Правила, современные формы и методы обслуживанияпотребителя;
- Устройство,правилаэксплуатацииихраненияприменяемогооборудования,инструментов;
- Состав и свойства косметических средств и используемыхматериалов;
- Нормырасходакосметическихсредствииспользуемыхматериалов;
- Основыанатомии,физиологии,гистологиикожииеепридатков;
- Общиепризнакикожныхзаболеваний,особенностиаллергическихреакцийкожи;
- Возрастныеособенностикожи;
- Видыгигиеническихчистоклица,шеиизоныдекольте,показанияипротивопоказания;
- Технологиивыполненияатравматической,вакуумной,механической, ультразвуковой и комбинированной чистки кожи лица и (или)шеи,зоныдекольте;
- Правилаоказанияпервойпомощи;
- Санитарно-эпидемиологическиетребованиякразмещению,устройству,оборудованию,содержаниюирежимуработыорганизацийкоммунально-бытовогоназначения,оказывающихпарикмахерскиеикосметическиеуслуги;
- Видыкосметическогомассажа,показанияипротивопоказания;
- Особенностиипоследовательностьмассажныхприемовпривыполнениипластического,гигиенического,аппаратногомассажа,спа-массажакожи лицаи (или) шеи,зоныдекольте;
- Техникувыполненияпластического,гигиенического,аппаратногомассажа, спа-массажакожилицаи(или)шеи, зоныдекольте
- Виды косметических масок для кожи лица, шеи и зоны декольте;показания,противопоказания;
- Технологиинанесениякосметическихмасок;
- Колористическиетипывнешности,формылицаиформыбровей
- Визуальные эффекты при измененииформы и цвета бровей иресниц;
- Технологииокраскибровей,ресниц;
- Техникикоррекцииформыбровейприпомощикосметическогопинцета,горячеговоска,спомощьюнити;
- Видыэстетическойкоррекцииволосяногопокровалица,шеи,зоныдекольте,показанияи противопоказания;
- Технологиивыполнениявосковойкоррекцииволосяногопокровалицаи(или) шеи изоныдекольте;
- Технологиивыполнениямеханическойкоррекцииволосяногопокровалицаи (или) шеи изоныдекольте;
- Технологиивыполненияшугаринга;
- Видыочищающихпроцедурпотелу,показанияипротивопоказания;
- Технологиипроведенияскрабирования,пилингаигоммажа;
- Технологиивыполненияпластического,гигиенического,аппаратногомассажа телалибоего отдельныхчастей,спа-массажа;
- Видыгорячегообертывания,показания,противопоказания;
- Виды изотермического обертывания, показания,противопоказания;
- Технологиивыполнениягорячегообертываниятелалибоегоотдельныхчастей;
- Технологии выполнения изотермического обертывания тела либоего отдельныхчастей;
- Видыэстетическойкоррекцииволосяногопокрователа,показания,противопоказания;
- Технологии выполнения восковой коррекции волосяного покровапроблемных зон (голень, бедро, руки, грудная клетка, спина, подмышечныевпадины,областьбикини);
- Технологиивыполнениямеханическойкоррекцииволосяногопокровапроблемныхзон(голень,бедро,руки,груднаяклетка,спина,подмышечныевпадины,областьбикини);
- Технологиивыполненияшугарингапроблемныхзон(голень,бедро,руки,груднаяклетка,спина,подмышечныевпадины,областьбикини.
- Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правиласанитарии и гигиены,требованиябезопасности;
- Производитьдезинфекциюистерилизациюинструментовирасходныхматериалов;
- Производитьсанитарно-гигиеническую,бактерициднуюобработкурабочегоместа;
- Использоватьоборудование,приспособления,инструментывсоответствии справилами эксплуатации;
- Определятьвиднеобходимойкосметическойуслугивсоответствии с состоянием кожи, возрастными особенностями и пожеланиемклиента;
- Объяснятьклиентуцелесообразностьрекомендуемойкосметической услуги;
- Соблюдатьтехнологиювыполненияатравматической,вакуумной, механической, ультразвуковой и комбинированной чистки кожилицаи(или) шеи,зоныдекольте;
- Применять различные косметические средства при выполнениичистки кожи;
- Подбирать индивидуальные программы по уходу за кожей лица и(или)шеи,зоныдекольтевдомашнихусловияхсприменениемкосметическихсредств;
- Производитьрасчетстоимостиоказаннойуслуги;
- Обсуждатьсклиентом качество выполненной услуг соблюдать техники выполнения пластического, гигиенического, аппаратногомассажа кожи лица и (или) шеи, зоны декольте, спа-массажа кожи лица и(или)шеи,зоныдекольте;
- Соблюдать технологию нанесения масок на кожу лица,шеи изоныдекольте;
- Применять различные косметические средства при выполнениикосметических масок;
- Подбирать краситель в соответствии с пигментом волос бровей иресниц;
- Проводитьтестнааллергическуюреакциюкожи;
- Соблюдатьтехнологиюокраскибровей,ресниц;
- Выполнятькоррекциюформыбровейприпомощикосметическогопинцета,горячего воска,спомощьюнити;
- Соблюдатьтехнологиювыполнениявосковой,механическойкоррекции волосяногопокрова,шугаринга;
- Применять различные косметические средства при выполнениикоррекции волосяногопокрова;
- Соблюдатьтехнологиивыполненияскрабирования,пилингаигоммажа;
- Применять различные косметические средства при выполнениискрабирования,пилингаи гоммажа;
- Соблюдатьтехнологиивыполненияпластического,гигиенического, аппаратного массажа, спа-массажа тела либо его отдельныхчастей;
- Применять различные косметические средства при выполнениикосметического массажателалибоего отдельныхчастей;
- Соблюдать технологию выполнения горячего обертывания телалибо егоотдельныхчастей;
- Соблюдать технологию выполнения изотермическогообертываниятелалибо егоотдельныхчастей.
Индекс |
Наименованиедисциплин,курсов,модулей,практик |
Трудоемкость |
|||
Втомчисле |
|||||
Аудиторнаянагрузка |
Из нихпрактические/лабораторные занятия |
||||
П.00 |
Профессиональныйучебный цикл |
||||
ОП.01 |
Основырыночнойэкономикии предпринимательства |
12 |
4 |
||
ОП.02 |
Охранатрудаигигиенанапроизводстве |
18 |
6 |
||
ОП.03 |
Профессиональнаяэтикаикультура обслуживания |
8 |
- |
||
ОП.04 |
Анатомияифизиологиякожичеловека |
14 |
10 |
||
ОП.05 |
Материаловедение |
10 |
0 |
||
ОП.06 |
Технологиякосметическихуслуг |
92 |
82 |
||
ОП.07 |
Технологиикоррекциитела |
102 |
92 |
||
КВ.Э |
Квалификационныйэкзамен |
8 |
- |
||
Всего: |
264 |
194 |
|||
№ |
Наименованиедисциплин,курсов,модулей,практик |
Период |
Количествочасов |
Количествокалендар ныхдней |
Основырыночнойэкономики |
Календарное |
12 |
2 |
|
ипредпринимательства |
распределен |
|||
ие сроковобученияопределяется |
||||
Охранатруда игигиенанапроизводстве |
18 |
3 |
Профессиональнаяэтикаи |
наоснове |
8 |
1,4 |
|
культураобслуживания |
приказао |
|||
зачислении слушателейнаобучение |
||||
Анатомияифизиологиякожи человека |
14 |
2,3 |
||
и |
||||
Материаловедение |
10 |
1,7 |
||
утверждаетс |
||||
Технологиякосметических |
яотдельно |
92 |
15,3 |
|
услуг |
для каждой |
|||
учебнойгруппы |
||||
Технологиикоррекциитела |
102 |
17 |
||
Квалификационныйэкзамен |
8 |
1,3 |
||
Итого: |
264 |
44 |
В ходе освоения программы профессионального обучения проводитсяпромежуточнаяаттестацияпорезультатамосвоенияпрограммобщепрофессиональныхдисциплин(ОП.01-ОП.07)вформедифференцированногозачета.
Освоениепрограммыпрофессиональногообучениязаканчиваетсяитоговойаттестациейвформеквалификационногоэкзамена.Квалификационныйэкзаменвключаетвсебяпрактическуюквалификационнуюработуипроверкутеоретическихзнанийвпределахквалификационных требований и проводится в соответствии с программойквалификационного экзамена. К проведению квалификационного экзаменапривлекаютсяпредставители работодателей,ихобъединений.
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории дляпроведениязанятийвсехвидов,предусмотренныхобразовательнойпрограммой,втомчислегрупповыхииндивидуальныхконсультаций,текущего контроля и промежуточнойаттестации, а также помещения длясамостоятельнойработы,мастерскиеилаборатории,оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,учитывающими требованиямеждународныхстандартов.
Колледж располагает материально-технической базой,обеспечивающейпроведениевсехвидовдисциплинарнойимеждисциплинарнойподготовки,лабораторной,практическойработыобучающихся,предусмотренныхучебнымпланомисоответствующейдействующимсанитарным ипротивопожарнымправилам инормам.
Лаборатория«Технологиикосметическихуслуг»
№ |
Наименованиеоборудования |
Стерилизатор(воздушныйилипаровой) |
|
Ультрафиолетовая камера |
|
Стерилизаторкварцевый(гласперленовый)высокотемпературный |
|
Облучатель-рециркуляторвоздуха ультрафиолетовыйбактерицидный |
|
Холодильник |
|
Вапоризатор |
|
АппаратУЗ-чистки |
|
Аппарат микротоковой терапии, электропорации и гальванотерапии |
|
Мультимедийныйпроектор |
|
Ширмы3хсекционные |
|
Кушеткимногофункциональные |
|
Стулкосметический |
|
Контейнердлядезинфекцииинструментов |
|
Столиккосметическийнаколесиках |
|
Минипрачечная |
|
Душеваякабина |
|
Воскоплав |
Реализацияобразовательнойпрограммыобеспечиваетсяпедагогическимиработникамиобразовательнойорганизации,атакжелицами,привлекаемымикреализацииобразовательнойпрограммынаусловияхгражданско-правовогодоговора,втомчислеизчисларуководителейиработниковорганизаций,направлениедеятельностикоторыхсоответствуетобластипрофессиональнойдеятельностипопрофессии13138Косметик.
Квалификацияпедагогическихработниковобразовательнойорганизации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным впрофессиональномстандарте«Педагогпрофессиональногообучения,профессиональногообразованияидополнительногопрофессиональногообразования»,утвержденномприказомМинистерстватрудаисоциальнойзащиты Российской Федерации от8 сентября2015г.№608н.
Педагогическиеработники,привлекаемыекреализацииобразовательнойпрограммы,должныполучатьдополнительноепрофессиональное образование по программам повышения квалификации, втом числе в форме стажировки в организациях, направление деятельностикоторых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1разав3годасучетомрасширенияспектрапрофессиональныхкомпетенций.
Рабочаяпрограммадисциплины
Программаразработананаоснованиипрофессиональногостандарта,утвержденногоприказомМинтрудаРоссииот22.12.2014№1069н«Обутверждениипрофессионального стандарта "Специалист по предоставлению бытовых косметическихуслуг».Изучениедисциплинызавершаетсяпромежуточнойаттестациейвформедифференцированногозачета.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен:
знать:
- организациютехнологическогопроцесса;
- механизмыценообразованиянапродукцию(услуги);
- материально-технические,трудовыеифинансовыересурсыотраслииорганизации(предприятия),показателиихэффективногоиспользования;
- методикурасчета оказаннойуслуги;
уметь:
- рассчитыватьосновныетехнико-экономическиепоказатели;
- рассчитыватьэкономическуюэффективностькапитальныхвложений,материально-технические,трудовыеифинансовыересурсыотраслииорганизации(предприятия);
- производитьрасчетстоимостиоказаннойуслуги.
Максимальнойучебнойнагрузки обучающегося12часов,втомчисле:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 12 часов, включаяпромежуточнуюаттестациювформедифференцированногозачета:2часа;
Наименованиеразделовитем |
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиезанятия,самостоятельнаяработаобучающихся |
Объемчасов |
Уровеньосвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема1. Отрасльирыночнаяэкономика.Формыорганизаций,ихпроизводственнаяиорганизационная структура |
Содержаниеучебногоматериала: |
2/0 |
||
1-2 |
Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономика фирмы: цели,организационныеформы. |
2 |
2 |
|
Тема2. Ценыиценообразованиеврыночнойэкономике. Издержкипроизводстваисебестоимостьпродукции,услуг. Качествоиконкурентоспособностьпродукции |
Содержаниеучебногоматериала: |
10/4 |
||
3-4 |
Производство,производительностьтруда. Факторы,влияющиенапроизводительностьтруда.Издержки.Себестоимостьиеезначениедля ценообразования.Выручка. Структурасвободных(рыночных)цен. |
2 |
2 |
|
5-6 |
Элементы сметных затрат: прямые затраты, накладные расходы и плановыенакопления.Нормативныедокументыдляопределениясметнойстоимости.Сборники цен нарасходныематериалы. |
2 |
||
7-8 |
Практическаяработа№1.Расчётосновныхтехнико-экономическихпоказателей и экономическойэффективностикапитальныхвложений,материально-технические,трудовые ифинансовыересурсыотрасли иорганизации(предприятия). |
2 |
||
9-10 |
Практическаяработа №2.Исчислениерасчетастоимостиоказаннойуслуги |
2 |
||
11-12 |
Дифференцированныйзачет |
|||
Всего: |
12/4 |
Реализацияпрограммыдисциплинытребуетналичияучебногокабинетасоциально-экономическихдисциплин.
мест:
- рабочееместопреподавателя;
- посадочныеместапоколичествуобучающихся;
- комплектучебно-наглядныхпособийподисциплине;
- комплектучебно-методическойдокументации;
- наглядныепособия.
Техническиесредстваобучения:
- персональныйкомпьютерслицензионнымпрограммнымобеспечением;
- телевизор;
- мультимедийныйпроектор.
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднегозвена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствуетпреподаваемойдисциплине.
Дополнительноепрофессиональноеобразованиенабазесреднегопрофессиональногообразования(программподготовкиспециалистовсреднегозвена)иливысшегообразования(бакалавриата)-профессиональнаяпереподготовка,направленность(профиль)которойсоответствуетпреподаваемойдисциплине.
Приотсутствиипедагогическогообразования-дополнительноепрофессиональноеобразованиевобластипрофессиональногообразованияи(или)профессиональногообучения;дополнительная профессиональнаяпрограммаможетбытьосвоенапосле трудоустройства.
Наличие документа об обучении по дополнительным профессиональным программам попрофилюпедагогическойдеятельностинережеодногоразавтригода.
менеджмент»).
Промежуточнаяаттестацияподисциплинепроводитсявформезачета(устно).
Программаразработананаоснованиипрофессиональногостандарта,утвержденногоприказом Минтруда России от 22.12.2014 №1069н «Об утверждении профессионального стандарта"Специалистпопредоставлениюбытовыхкосметическихуслуг».Изучениедисциплинызавершается промежуточнойаттестациейвформедифференцированногозачета.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен:
- рациональноорганизовыватьрабочееместо,соблюдатьправиласанитарииигигиены,требованиябезопасности;
- производитьдезинфекциюистерилизациюинструментовирасходныхматериалов;
- производитьсанитарно-гигиеническую,бактерициднуюобработкурабочего места;
- правильно хранитьиухаживатьзарабочейодеждойиобувью;
- предупредить аллергическиезаболеванияиглазнойтравматизм;
- оказатьпервуюмедицинскуюпомощьпострадавшим.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен
- правилаоказанияпервойпомощи;
- санитарно-эпидемиологическиетребованиякразмещению,устройству,оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения,оказывающихпарикмахерскиеикосметическиеуслуги;
- всевидысанитарийнойигигиеническойобработкиинструментов;
- овидахзаболеваний,возникающихподвоздействиемпыли,химическихреактивов
- физиолого-гигиеническиеосновытрудовогопроцесса.
Максимальнойучебнойнагрузки обучающегося18часов,втомчисле:
- обязательнойаудиторнойучебнойнагрузкиобучающегося18часов,включаяпромежуточнуюаттестациювформедифференцированногозачета:2часа.
Наименованиеразделовитем |
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиезанятия,самостоятельнаяработаобучающихся |
Объемчасов |
Уровеньосвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема1. Нормативнаябаза в областиохранытрудаипромышленнойсанитарии |
Содержаниеучебногоматериала: |
2/0 |
||
1-2 |
Санитарно-эпидемиологическиетребованиякразмещению,устройству,оборудованию,содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения,оказывающихпарикмахерскиеикосметическиеуслуги. |
2 |
2 |
|
Тема2. Правилаоказанияпервойпомощигражданам |
Содержаниеучебногоматериала: |
8/4 |
||
3-4 |
Действующие нормативные документы по оказанию и неоказанию помощипострадавшимизаболевшим.Обследованиебольных.Особенностивведениялекарственныхсредств. Транспортировкапострадавших.Оказаниепервоймедицинской помощиприранах. |
2 |
2 |
|
5-6 |
Оказаниепервой медицинскойпомощиприкровотеченияхикровопотерях. Оказаниепервоймедицинскойпомощипри механическихтравмахитравматическомшоке. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях поврежденияхопорно-двигательногоаппарата,травматическомшоке.Оказаниепервоймедицинскойпомощипритравмахпозвоночника,грудной клетки,костейтаза, черепно-мозговой травме.Оказаниепервой медицинской помощипри термическихпоражениях. |
2 |
||
7-8 |
Практическаяработа №1.Отработканавыковоказанияпервоймедицинскойпомощи припорезах,ранахиожогах |
2 |
||
9-10 |
Практическаяработа №2.Отработканавыков оказанияпервоймедицинскойпомощи приостановкедыхания иприанафилактическом шоке |
2 |
||
Тема3. Организациярабочегоместа специалиста поманикюру |
Содержаниеучебногоматериала: |
6/2 |
||
11-12 |
Основныетребованиякпомещениямкабинетаманикюра.Техникабезопасностипри работе.Инфекционнаябезопасность.Гигиена,защита ибезопасностьмастера.Внешнийвидпрофессионала.Организациярабочегоместа. |
2 |
2 |
|
13-14 |
Требованиякдезинфекциии,стерилизации.Последовательностьобработкиинструмента, оборудованияирабочегоместапослеклиента. |
2 |
||
15-16 |
Практическая работа № 1. Дезинфекция и стерилизацию инструментов и контактной зоны.Санитарнаяобработкаинструментов,белья,игигиеническаяобработкарабочего места |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
17-18 |
Дифференцированныйзачет |
2 |
||
Всего: |
18 |
|||
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основбезопасностижизнедеятельности.
мест:
- рабочееместопреподавателя;
- посадочныеместапоколичествуобучающихся;
- комплектучебно-наглядныхпособийподисциплине;
- комплектучебно-методическойдокументации;
- наглядныепособия.
Техническиесредстваобучения:
- персональныйкомпьютерслицензионнымпрограммнымобеспечением;
- телевизор;
- мультимедийныйпроектор.
Реализация программыдисциплинытребует наличиялаборатории «Технологии маникюраихудожественногооформленияногтей».
№ |
Наименованиеоборудования |
Сухожаровойшкафили автоклав |
|
УФстерилизатор |
|
Холодильник |
|
Нагревательдляпарафина |
|
Лампаманикюрная(светильник) |
|
ЛампаУФ |
|
Аппаратдлягорячегоманикюра |
|
Аппаратдляманикюра |
|
Облучатель-рециркуляторвоздуха ультрафиолетовыйбактерицидный |
|
Мультимедийныйпроектор |
|
Столманикюрный |
|
Стулмастера |
|
Стулклиента |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднегозвена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствуетпреподаваемойдисциплине.
Дополнительноепрофессиональноеобразованиенабазесреднегопрофессиональногообразования(программподготовкиспециалистовсреднегозвена)иливысшегообразования
(бакалавриата)-профессиональнаяпереподготовка,направленность(профиль)которойсоответствуетпреподаваемойдисциплине.
Приотсутствиипедагогическогообразования-дополнительноепрофессиональноеобразованиевобластипрофессиональногообразованияи(или)профессиональногообучения;дополнительная профессиональнаяпрограммаможетбытьосвоенапосле трудоустройства.
Наличие документа об обучении по дополнительным профессиональным программам попрофилюпедагогическойдеятельностинережеодногоразавтригода.
«Пластэк»2016г.
ОП.03Профессиональнаяэтикаи культураобслуживания
Программаразработананаоснованиипрофессиональногостандарта,утвержденногоприказом Минтруда России от 22.12.2014 №1069н «Об утверждении профессионального стандарта"Специалистпопредоставлениюбытовыхкосметическихуслуг».Изучениедисциплинызавершается промежуточнойаттестациейвформедифференцированногозачета.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийся должен:
- консультироватьклиента по выполняемымуслугам,определятьисогласовыватьсклиентом выбора комплекса услуг с соблюдением профессиональной этики и психологиюобщения;
- обсуждать с клиентом качество выполненной услуги с соблюдением профессиональнойэтикиипсихологиейобщения;
- применять принципы профилактики и предупреждения конфликтов в трудовыхколлективахивыполненииманикюрныхработ
- психологиюобщения ипрофессиональнуюэтикуспециалистапо маникюру;
- правила,современные формыиметодыобслуживанияпотребителя;
- методыубеждения,основыконфликтологии.
Максимальнойучебнойнагрузкиобучающегося8часов,втомчисле:обязательнойаудиторнойучебнойнагрузкиобучающегося8часов,включаяпромежуточнуюаттестациювформе дифференцированногозачета:2часа.
Наименованиеразделовитем |
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиезанятия,самостоятельнаяработаобучающихся |
Объемчасов |
Уровеньосвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема1.Введение |
Содержаниеучебногоматериала: |
2 |
||
1-2 |
Культура обслуживания (понятие и сущность). Составные элементы культурыобслуживания: психологический, этический, эстетический, организационный. Понятиеобэтическойкультуре.Понятиео профессиональнойэтике,категории.Сущность профессиональногоповеденияработникаконтактнойзоны.Нравственныетребованиякпрофессиональномуповедению. |
2 |
2 |
|
Тема2. Психологическиеосновыобщения |
Содержаниеучебногоматериала: |
2 |
||
3-4 |
Рольпсихологиивповышении культуры общения.Общеепонятиеоличности,процессеееформирования.Психологическаяструктураличности.Способ определениятемперамента и характера человека по внешнему виду. Зависимость профессиональныхкачеств отпсихическихсвойств личности.Понятиеопрофессиональнойнаправленности личности. Специфика трудовой деятельности работника контактнойзоны.Еекомпоненты:коммуникативный,конструкторский,организационный. Коммуникативные умения и навыки. Характеристика процесса общения спсихологической точки зрения. Психологические этапы процесса обслуживанияклиента вкосметическомкабинете. Индивидуальныйподход. Значениеустановления психологического контакта. |
2 |
2 |
|
Тема3. Конфликтологияи ее роль в трудовойдеятельности |
Содержаниеучебногоматериала: |
2 |
||
5-6 |
Современныеконцепцииконфликта.Характеристикаконфликтовиихклассификация. Личность как источник конфликтов и стрессовых ситуаций. Конструктивноеразрешение конфликтов:принципыиусловия |
2 |
2 |
|
7-8 |
Дифференцированный зачетвформеделовой игры |
2 |
||
Всего: |
8 |
Реализацияпрограммыдисциплинытребуетналичиякабинета«Психологии»стехническимисредствамиобучения:компьютер,оргтехника, мультимедийнаядоска,проектор.
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднегозвена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствуетпреподаваемойдисциплине.
Дополнительноепрофессиональноеобразованиенабазесреднегопрофессиональногообразования(программподготовкиспециалистовсреднегозвена)иливысшегообразования(бакалавриата)-профессиональнаяпереподготовка,направленность(профиль)которойсоответствуетпреподаваемойдисциплине.
Приотсутствиипедагогическогообразования-дополнительноепрофессиональноеобразованиевобластипрофессиональногообразованияи(или)профессиональногообучения;дополнительная профессиональнаяпрограммаможетбытьосвоенапосле трудоустройства.
Наличие документа об обучении по дополнительным профессиональным программам попрофилюпедагогическойдеятельностинережеодногоразавтригода.
Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Ефимова НаталияСергеевна. - Москва; Москва: Издательский Дом "ФОРУМ": ООО "Научно-издательский центрИНФРА-М", 2014. - 192 с. - для студентов средних специальных учебных заведений. - ISBN 978-5-8199-0249-
Программаразработананаоснованиипрофессиональногостандарта,утвержденногоприказом Минтруда России от 22.12.2014 №1069н «Об утверждении профессионального стандарта"Специалистпопредоставлениюбытовыхкосметическихуслуг».Изучениедисциплинызавершается промежуточнойаттестациейвформедифференцированногозачета.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен:
- осматривать на предмет повреждений кожу кистей и ногти рук, выявлять потребностиклиента;
- основные признаки повреждения кожи ног и деформации ногтей, причины ихвозникновения
- анатомиюифизиологиюкостно-мышечногоаппаратакистейрук,кожии еепридатков;
- строениекистей рукиногтей,классификацияформногтей;
- основные признаки повреждения кожи рук и деформации ногтей, причины ихвозникновенияимерыпопредотвращению ипрофилактике;
- переченьпоказанийипротивопоказанийкуслуге
- основные признаки повреждения кожи ног и деформации ногтей, причины ихвозникновения
Максимальнойучебнойнагрузкиобучающегося14часов,втомчисле:обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося14 часов, включая промежуточную аттестацию вформе дифференцированногозачета:2часа.
Наименование разделови тем |
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиезанятия,самостоятельная работаобучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема1. Анатомия верхнихконечностейчеловека и кожи |
Содержаниеучебногоматериала: |
4/0 |
||
1-2 |
Анатомиялицачеловека:костичерепа,топографияартерийлица,венылица, топографиянервов, мышцылицаишеи,мышечно-апоневротическаясистема кожи. |
2 |
2 |
|
3-4 |
Анатомияфизиологиякожи. Морфологиянормальнойкожичеловека:придаткикожи, строение волоса и его характеристика, физиологические функции кожи. Типы кожичеловека.Старениекожи |
2 |
||
Тема3. Заболеваниякожи иногтей |
Содержаниеучебногоматериала: |
8/4 |
||
5-6 |
Грибковыезаболеваниякожи. Гнойничковыезаболеваниякожи. Паразитарные заболеваниякожи. |
2 |
2 |
|
7-8 |
Парогистологиякожииэлементыкожных высыпаний. |
2 |
||
9-10 |
Практическаяработа №1.Изучениеанатомиилица человека.Определениетипа кожи,подбор косметическихпроцедурвзависимостиоттипакожи ивозрастаклиентки |
2 |
||
11-12 |
Практическаяработа№2.Формированиекомплексакосметическихуслугдляклиента всоответствиисегопотребностями |
2 |
||
11-12 |
Дифференцированный зачет |
2 |
||
Всего: |
14/10 |
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Психологии» стехническимисредствамиобучения:компьютер,оргтехника, мультимедийнаядоска,проектор.
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднегозвена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствуетпреподаваемойдисциплине.
Дополнительноепрофессиональноеобразованиенабазесреднегопрофессиональногообразования(программподготовкиспециалистовсреднегозвена)иливысшегообразования(бакалавриата)-профессиональнаяпереподготовка,направленность(профиль)которойсоответствуетпреподаваемойдисциплине.
Приотсутствиипедагогическогообразования-дополнительноепрофессиональноеобразованиевобластипрофессиональногообразованияи(или)профессиональногообучения;дополнительная профессиональнаяпрограммаможетбытьосвоенапосле трудоустройства.
Наличие документа об обучении по дополнительным профессиональным программам попрофилюпедагогическойдеятельностинережеодногоразавтригода.
Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Ефимова НаталияСергеевна. - Москва; Москва: Издательский Дом "ФОРУМ": ООО "Научно-издательский центрИНФРА-М", 2014. - 192 с. - для студентов средних специальных учебных заведений. - ISBN 978-5-8199-0249
Программаразработананаоснованиипрофессиональногостандарта,утвержденногоприказом Минтруда России от 22.12.2014 №1069н «Об утверждении профессионального стандарта"Специалистпопредоставлениюбытовыхкосметическихуслуг».Изучениедисциплинызавершается промежуточнойаттестациейвформедифференцированногозачета.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийся должен:
- выбиратьматериалыдля наращиванияногтей;
- распознавать и классифицировать сырьевые материалы по внешнему виду,происхождению,свойствам;
- подбиратьматериалыпоихназначениюиусловиямэксплуатациидлявыполненияработ;
- выбиратьи расшифровыватьмаркиматериалов;
- подбиратьспособыирежимыобработкиматериалов;
- собиратьиутилизироватьотходыпроизводствауслуг
- состав,свойстваисрокигодностипрофессиональныхпрепаратовиматериалов,ихвоздействиенакожуиногти;
- правилаиспользования,нормырасходакосметических,расходныхматериалов,моющихидезинфицирующихсредств;
- правиласбораиутилизацииотходов производствауслуг;
- классификацию,свойства,маркировкуиобластьпримененияматериалов,принципыихвыборадляприменениявпроизводстве;
- особенностистроения,назначенияисвойстваразличныхматериалов
Максимальнойучебнойнагрузкиобучающегося10часов,втомчисле:обязательнойаудиторной учебной нагрузкиобучающегося 10 часов, включая промежуточную аттестацию вформедифференцированногозачета:2часа.
ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныОП.05Материаловедение
Наименованиеразделовитем |
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиезанятия,самостоятельнаяработаобучающихся |
Объемчасов |
Уровеньосвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема1. |
Содержаниеучебногоматериала: |
8 |
|||
Средстваиспользуемыевкосметическойпромышленности |
|||||
1-2 |
Определение косметического средства. Номенклатура косметических ингредиентов, директивы.Список ингредиентов.Сенсорныйэффект косметическогосредства. |
2 |
|||
3-4 |
Вода в косметических средствах. Типы смесей. Эмульгаторы и эмульсии. Поверхностно-активныевещества(ПАВ).Основныевидыкосметическихэмульсий. |
2 |
|||
Гелеобразователиигели. Эмоленты.Отдушки.Консерванты.Красителиипигменты. |
|||||
Антиоксиданты.Витамины.Растительныеэкстракты. Эфирныемасла.Увлажняющие |
|||||
вещества(увлажнители).Белки, пептиды,аминокислоты.Природныеминеральные композиции.Наночастицывкосметике. |
2 |
||||
5-6 |
Составибиологическоезначениежировимасел.Технологииполучениямасел. |
2 |
|||
Применениежировимаселвпроизводствекосметическихсредств.Антибактериальные |
|||||
ингредиенты.Вещества,обладающиепобочнымиантибактериальнымисвойствами. |
|||||
Антибактериальныесредства.Дезодорантыиантиперспиранты. |
|||||
7-8 |
Дифференцированный зачет |
2 |
|||
Всего: |
10 |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основбезопасностижизнедеятельности.
мест:
- рабочееместопреподавателя;
- посадочныеместапоколичествуобучающихся;
- комплектучебно-наглядныхпособийподисциплине;
- комплектучебно-методическойдокументации;
- наглядныепособия.
Техническиесредстваобучения:
- персональныйкомпьютерслицензионнымпрограммнымобеспечением;
- телевизор;
- мультимедийныйпроектор.
Реализация программыдисциплинытребует наличиялаборатории «Технологии маникюраихудожественногооформленияногтей».
№ |
Наименованиеоборудования |
Сухожаровойшкафили автоклав |
|
УФстерилизатор |
|
Холодильник |
|
Нагревательдляпарафина |
|
Лампаманикюрная(светильник) |
|
ЛампаУФ |
|
Аппаратдлягорячегоманикюра |
|
Аппаратдляманикюра |
|
Облучатель-рециркуляторвоздуха ультрафиолетовыйбактерицидный |
|
Мультимедийныйпроектор |
|
Столманикюрный |
|
Стулмастера |
|
Стулклиента |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднегозвена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствуетпреподаваемойдисциплине.
Дополнительноепрофессиональноеобразованиенабазесреднегопрофессиональногообразования(программподготовкиспециалистовсреднегозвена)иливысшегообразования(бакалавриата)-профессиональнаяпереподготовка,направленность(профиль)которойсоответствуетпреподаваемойдисциплине.
Приотсутствиипедагогическогообразования-дополнительноепрофессиональноеобразованиевобластипрофессиональногообразованияи(или)профессиональногообучения;дополнительная профессиональнаяпрограммаможетбытьосвоенапосле трудоустройства.
Наличие документа об обучении по дополнительным профессиональным программам попрофилюпедагогическойдеятельностинережеодногоразавтригода.
«Пластэк»2016г.
-Альпинапаблишер, 2016.
Программаразработананаоснованиипрофессиональногостандарта,утвержденногоприказом Минтруда России от 22.12.2014 №1069н «Об утверждении профессионального стандарта"Специалистпопредоставлениюбытовыхкосметическихуслуг».Изучениедисциплинызавершается промежуточнойаттестациейвформедифференцированногозачета.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен:
- объяснятьклиентуцелесообразностьрекомендуемойкосметическойуслуги;
- соблюдатьтехнологиювыполнениявосковой,механическойкоррекцииволосяногопокрова,шугаринга;
- применять различные косметические средства при выполнении коррекцииволосяногопокрова;
- подбирать красительв соответствииспигментомволосбровейиресниц;
- проводитьтестнааллергическуюреакциюкожи;
- соблюдатьтехнологиюокраскибровей,ресниц;
- выполнятькоррекцию формы бровейприпомощикосметическогопинцета, горячеговоска,спомощьюнити;
- соблюдатьтехнологиюнанесениямасокна кожулица,шеиизоныдекольте;
- применятьразличныекосметическиесредствапривыполнениикосметическихмасок
- соблюдатьтехникивыполненияпластического,гигиенического,аппаратногомассажакожилицаи(или)шеи,зоныдекольте,спа-массажакожилицаи(или)шеи,зоныдекольте;
- применятьразличныекосметическиесредствапривыполнениикосметическогомассажа;
- соблюдатьтехнологиювыполненияатравматической,вакуумной,механической,ультразвуковойикомбинированнойчисткикожилица и(или)шеи,зоныдекольте;
- применятьразличныекосметическиесредствапри выполнениичистки кожи;
- подбирать индивидуальные программы по уходу за кожей лица и (или) шеи, зоныдекольте вдомашнихусловияхсприменениемкосметическихсредств;
- производитьдезинфекциюистерилизациюинструментовирасходныхматериалов
- виды гигиенических чисток лица, шеи и зоны декольте, показания ипротивопоказания;
- технология выполнения атравматической, вакуумной, механической, ультразвуковойикомбинированнойчисткикожилицаи(или)шеи,зоныдекольте;
- видыкосметическихмасокдлякожилица,шеиизоныдекольте;показания,противопоказания;
- технологиянанесениякосметическихмасок;
- устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования,инструментов;
- состависвойствакосметическихсредстви используемыхматериалов;
- правилаиспользованияиэксплуатацииоборудования,аппаратуры,приспособленийиинструментов;
- технологиявыполненияшугаринга;
- технология выполнения механическойкоррекцииволосяногопокрова лица и(или)шеиизоныдекольте;
- технологиявыполнениявосковойкоррекцииволосяногопокровалицаи(или)шеиизоныдекольте;
- видыэстетическойкоррекцииволосяногопокровалица,шеи,зоныдекольте,показанияипротивопоказания
Максимальнойучебнойнагрузкиобучающегося90часов,включаяпромежуточнуюаттестациювформедифференцированногозачета:2часа
Наименованиеразделовитем |
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиезанятия,самостоятельнаяработаобучающихся |
Объемчасов |
Уровеньосвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема1. |
Содержаниеучебногоматериала: |
16/10 |
|||
Выполнение гигиеническойчисткилица,шеии |
|||||
1-2 |
Подготовительныеизаключительныеработыдлякаждого видауслуг. Дезинфекцияи стерилизацияинструментов.Подготовкарабочегоместа |
2 |
|||
3-4 |
Видыгигиеническихчисток лица,шеии зоны декольте,показанияипротивопоказания |
2 |
|||
зоныдекольте |
|||||
различнымиспособами |
|||||
5-6 |
Технологиявыполненияатравматической,вакуумной,механической,ультразвуковойи комбинированнойчистки кожи лицаи(или)шеи,зоныдекольте |
2 |
|||
7-8 |
Практическаяработа №1Подготовкарабочегоместакосметика.Дезинфекцияи стерилизацияинструментови расходныхматериалов.Санитарно-гигиеническая, |
2 |
2 |
||
бактерициднаяобработкарабочегоместа |
|||||
9-10 |
Практическаяработа №2Выполнениеатравматического,вакуумногоимеханической |
4 |
|||
чисткилица |
|||||
11-12 |
Практическаяработа №3Выполнениеультразвуковойи комбинированнойчистки |
4 |
|||
кожилицаишеи,зоны декольте |
|||||
Тема2. |
Содержаниеучебногоматериала: |
48/46 |
|||
Выполнение |
13-14 |
Особенности,последовательностьитехникамассажныхприемовпривыполнении |
2 |
||
косметического |
пластического,гигиенического,аппаратногомассажа, спа-массажакожилица и(или) |
||||
массажаи |
шеи,зоны декольте.Видыкосметическихмасокдлякожи лица,шеиизоныдекольте; |
||||
различных |
показания,противопоказания.Технологиянанесениямасок |
||||
косметических масоклица,шеии |
15-16 |
Практическаяработа №3Определятьвиднеобходимойкосметическойуслуги в соответствииссостояниемкожи,возрастнымиособенностямиипожеланием клиента. |
4 |
||
зоныдекольте. |
Консультированиеклиента повыполнениюкосметическогосамомассажалица,шеи, |
||||
Эстетическаякоррекцияволосяногопокровалица, шеиизоныдекольте |
зоныдекольтев домашнихусловиях |
2 |
|||
17-18 |
Практическаяработа №4Выполнениепластическогоигигиеническогомассажа кожилицаи) шеи |
4 |
|||
19-20 |
Практическаяработа №5Выполнениепластическогоигигиеническогомассажакожи лица,шеи,зоны декольтесприменениемкосметическихсредств |
4 |
|||
21-22 |
Практическаяработа №6Выполнениеаппаратногомассажакожилица,зоны |
4 |
|||
декольтесприменениемкосметическихсредств |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
23-24 |
Практическаяработа №7 Выполнениеспа-массажакожи лицаишеи,зоныдекольтес применениемкосметическихсредств |
6 |
||
25-26 |
Практическая работа № 8 Последовательность подготовки кожи клиента квыполнениюпроцедурвосковой,механическойкоррекцииволосяногопокрова, шугаринга |
6 |
||
27-28 |
Практическаяработа №9Выполнение процедур восковойимеханическойкоррекции волосяногопокрова |
6 |
||
29-30 |
Практическаяработа №10Выполнениепроцедурышугаринга |
6 |
||
31-32 |
Практическийсеминар |
6 |
||
Тема3. Окраскабровей иресниц,коррекцияформыбровей |
Содержаниеучебногоматериала: |
26/24 |
||
35-36 |
Колористическиетипы внешности,формылицаиформы бровей.Визуальныеэффектыпри измененииформыицветабровей иресниц.Технологияокраскибровей,ресниц. Техникакоррекцииформы бровейприпомощи косметическогопинцета,горячего воска,спомощью нити |
2 |
2 |
|
37-38 |
Практическаяработа №11Технологияпроведениятеста нааллергическуюреакцию кожи.Отработкаэтаповвыполненияокрашиваниябровей |
6 |
||
39-40 |
Практическаяработа№12 Выполнениекоррекцииформыбровейпри помощикосметическогопинцета,горячеговоска,спомощьюнити |
6 |
||
41-42 |
Практическаяработа №13Выполнениекоррекции формыбровей спомощьюнити |
6 |
||
47-48 |
Дифференцированныйзачетвформе практическогосеминара |
8 |
||
Итого: |
92 |
Реализацияпрограммыдисциплинытребуетналичия:
Материально-техническоеоснащениелабораторий,мастерскихибазпрактик
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всехвидов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работыобучающихся,предусмотренныхучебнымпланомисоответствующейдействующимсанитарнымипротивопожарнымправиламинормам.Переченьматериально-техническогообеспечения,включаетвсебя:
Лаборатория«Технологиикосметическихуслуг»
Основноеивспомогательноеоборудование
№ |
Наименованиеоборудования |
1 |
Стерилизатор(воздушныйили паровой) |
2 |
Ультрафиолетоваякамера |
3 |
Стерилизаторкварцевый(гласперленовый)высокотемпературный |
4 |
Облучатель-рециркуляторвоздухаультрафиолетовыйбактерицидный |
5 |
Холодильник |
6 |
Вапоризатор |
7 |
АппаратУЗ-чистки |
8 |
Многофункциональныйкосметическийкомбайн |
9 |
Мультимедийныйпроектор |
10 |
Ширмы3хсекционные |
11 |
Кушеткамногофункциональная |
12 |
Стулкосметический |
13 |
Контейнердлядезинфекцииинструментов |
14 |
Столиккосметическийнаколесиках |
15 |
Минипрачечная |
Мастерская:«Салонэстетическихкосметическихуслуг»
№п/п |
Наименованиеоборудования |
1 |
Сухожаровойшкафили автоклав |
2 |
УФстелиризатор |
3 |
Холодильник |
4 |
Нагревательдляпарафина |
5 |
Лампыманикюрные |
6 |
ЛампаУФ |
7 |
Аппаратдлягорячегоманикюра |
8 |
Облучатель |
9 |
Аппаратдляпедикюра |
10 |
Креслапедикюрныеи ванночкидляног |
11 |
Столикикосметические |
12 |
Стерилизаторкварцевый |
13 |
Вапоризатор |
14 |
АппаратУЗ-чистки |
15 |
Многофункциональныйкосметическийкомбайн |
16 |
ширмы |
17 |
Кушетки дляклиентов |
18 |
Душеваякабина |
19 |
Воскоплав |
20 |
Столырабочие |
21 |
Стулья мастеров |
22 |
Стулья клиентов |
23 |
Мини-прачечная |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднегозвена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствуетпреподаваемойдисциплине.
Дополнительноепрофессиональноеобразованиенабазесреднегопрофессиональногообразования(программподготовкиспециалистовсреднегозвена)иливысшегообразования(бакалавриата)-профессиональнаяпереподготовка,направленность(профиль)которойсоответствуетпреподаваемойдисциплине.
Приотсутствиипедагогическогообразования-дополнительноепрофессиональноеобразованиевобластипрофессиональногообразованияи(или)профессиональногообучения;дополнительная профессиональнаяпрограммаможетбытьосвоенапосле трудоустройства.
Наличие документа об обучении по дополнительным профессиональным программам попрофилюпедагогическойдеятельностинережеодногоразавтригода.
Программа разработана на основании профессионального стандарта, утвержденногоприказом Минтруда России от 22.12.2014 №1069н «Об утверждении профессионального стандарта"Специалистпопредоставлениюбытовыхкосметическихуслуг».Изучениедисциплинызавершается промежуточнойаттестациейвформедифференцированногозачета.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен:
- определятьвиднеобходимойкосметическойуслугивсоответствиисвозрастнымиособенностямии пожеланиемклиента;
- объяснятьклиентуцелесообразностьрекомендуемойкосметическойуслуги;
- производитьдезинфекциюистерилизациюинструментовирасходныхматериалов;
- объяснятьклиентуцелесообразностьрекомендуемойкосметическойуслуги;
- соблюдатьтехнологиивыполненияскрабирования,пилингаигоммажа;
- применятьразличныекосметическиесредствапривыполнениискрабирования,пилинга игоммажа;
- соблюдатьтехнологиивыполненияпластического,гигиенического,аппаратногомассажа,спа-массажателалибоего отдельныхчастей;
- применятьразличныекосметическиесредствапривыполнениикосметическогомассажа телалибоегоотдельныхчастей;
- соблюдатьтехнологиювыполнениягорячегообертываниятелалибоегоотдельныхчастей;
- соблюдатьтехнологиювыполненияизотермическогообертываниятелалибоегоотдельныхчастей;
- применять различные косметические средства при выполнении процедурыобертывания;
- соблюдатьтехнологиювыполнениявосковой,механическойкоррекцииволосяногопокровапроблемныхзон,шугаринга;
- применятьразличныекосметическиесредствапривыполнениипроцедуркоррекцииволосяногопокровапроблемныхзон
- нормырасхода косметическихсредствииспользуемыхматериалов;
- правилаиспользованияиэксплуатацииоборудования,аппаратуры,приспособленийиинструментов;
- виды эстетической коррекции волосяного покрова тела, показания,противопоказания;
- технологиявыполнениявосковойкоррекцииволосяногопокровапроблемныхзон(голень,бедро,руки,груднаяклетка,спина,подмышечныевпадины,областьбикини);
- технологиявыполнениямеханическойкоррекцииволосяногопокровапроблемныхзон (голень,бедро,руки,грудная клетка,спина,подмышечныевпадины,областьбикини);
- технологиявыполненияшугарингапроблемныхзон(голень,бедро,руки,груднаяклетка,спина,подмышечныевпадины,областьбикини);
- видыгорячегообертывания,показания,противопоказания;
- видыизотермическогообертывания,показания,противопоказания;
- технологиявыполнениягорячегообертываниятела либо егоотдельныхчастей;
- технологиявыполненияизотермическогообертываниятелалибоегоотдельныхчастей;
- видыкосметическогомассажа,показанияипротивопоказания;
- технологиявыполненияпластического,гигиенического,аппаратногомассажателалибоегоотдельныхчастей,спа-массажа;
- видыочищающихпроцедурпотелу, показанияипротивопоказания;
- технологияпроведенияскрабирования,пилингаигоммажа
Максимальнойучебнойнагрузкиобучающегося90часов,включаяпромежуточнуюаттестациювформедифференцированногозачета:2часа
Наименованиеразделовитем |
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиезанятия,самостоятельнаяработаобучающихся |
Объемчасов |
Уровеньосвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема1. |
Содержаниеучебногоматериала: |
18/12 |
|||
Выполнениеочищающих процедурдлятела |
|||||
1-2 |
Рациональноорганизовыватьрабочееместо, соблюдатьправиласанитарииигигиены, требованиябезопасности.Производитьсанитарно-гигиеническую,бактерициднуюобработкурабочегоместа |
2 |
|||
3-4 |
Состави свойствакосметическихсредстви используемыхматериаловНормы расхода |
2 |
|||
косметическихсредстви используемыхматериалов |
|||||
5-6 |
Видыочищающихпроцедурпотелу,показанияипротивопоказания.Технология |
2 |
|||
проведенияскрабирования,пилинга игоммажа |
2 |
||||
7-8 |
Практическаяработа №1Выполнениеочищающихпроцедурдлятелав технике |
4 |
|||
скрабирования |
|||||
9-10 |
Практическаяработа №2Выполнениеочищающихпроцедурдлятелав технике |
4 |
|||
пилинга игоммажа |
|||||
11-12 |
Практическаяработа №3Выполнениеочищающихпроцедурдлятелав технике |
4 |
|||
гоммажа |
|||||
Тема2. |
Содержаниеучебногоматериала: |
56/54 |
|||
Выполнение косметического |
13-14 |
Видыкосметическогомассажа,показанияипротивопоказания.Технологиявыполнения пластического,гигиенического,аппаратногомассажателалибо егоотдельныхчастей, |
2 |
||
массажатела. |
спа-массажа.Виды горячегообертывания,показания,противопоказания.Виды |
||||
Выполнение |
изотермическогообертывания,показания,противопоказания |
||||
различныхвидов обертывания тела |
15-16 |
Практическаяработа №4Выполнениепластическогомассажасприменением косметическихсредств |
6 |
||
17-18 |
Практическаяработа №5Выполнениегигиеническогомассажателасприменением |
6 |
|||
косметическихсредств |
2 |
||||
19-20 |
Практическаяработа №6Выполнениеаппаратногомассажа теласприменением |
6 |
|||
косметическихсредств |
|||||
21-22 |
Практическаяработа №7Выполнениеспа-массажатела сприменением |
6 |
|||
косметическихсредств |
|||||
23-24 |
Практическаяработа №8Особенностивыполненияпроцедурыобертываний |
6 |
|||
различныхчастейтела |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
25-26 |
Практическаяработа №9 Выполнениеизотермическогообертываниятела |
6 |
|||
27-28 |
Практическаяработа №10Выполнение горячегообертываниятела |
6 |
|||
29-30 |
Практическаяработа №11 Консультированиеклиентапо уходузателомпосле проведенияпроцедуркосметическогомассажаиобертываниятела |
6 |
|||
31-32 |
Практическийсеминар |
6 |
|||
Тема3. |
Содержаниеучебногоматериала: |
20/18 |
|||
Эстетическая коррекцияволосяного |
35-36 |
Видыэстетическойкоррекцииволосяногопокрователа, показания,противопоказания. Технологиявыполнениямеханическойивосковойкоррекцииволосяногопокрова |
2 |
||
покровачастейтела |
проблемныхзон(голень,бедро, руки,груднаяклетка,спина,подмышечныевпадины, |
||||
(голень,бедро, |
область бикини).Технологиявыполненияшугарингапроблемныхзон (голень,бедро, |
||||
подмышечные |
руки,грудная клетка,спина,подмышечныевпадины,областьбикини) |
||||
2 |
|||||
впадины, область бикини)различнымиспособами |
37-38 |
Практическаяработа№12Выполнениемеханическойкоррекцииволосяногопокровапроблемныхзонтела |
6 |
||
39-40 |
Практическаяработа №13Выполнениевосковой коррекцииволосяногопокрова |
6 |
|||
проблемныхзон тела |
|||||
41-42 |
Практическаяработа №14Выполнениешугарингапроблемныхзон |
6 |
|||
47-48 |
Дифференцированныйзачет вформепрактическогосеминара |
8 |
|||
Итого: |
102/92 |
Реализацияпрограммыдисциплинытребуетналичия:
Перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:Лаборатория«Технологиикосметическихуслуг»
№ |
Наименованиеоборудования |
1 |
Стерилизатор(воздушныйили паровой) |
2 |
Ультрафиолетоваякамера |
3 |
Стерилизаторкварцевый(гласперленовый)высокотемпературный |
4 |
Облучатель-рециркуляторвоздухаультрафиолетовыйбактерицидный |
5 |
Холодильник |
6 |
Вапоризатор |
7 |
АппаратУЗ-чистки |
8 |
Многофункциональныйкосметическийкомбайн |
9 |
Мультимедийныйпроектор |
10 |
Ширмы3хсекционные |
11 |
Кушеткамногофункциональная |
12 |
Стулкосметический |
13 |
Контейнердлядезинфекцииинструментов |
14 |
Столиккосметическийнаколесиках |
15 |
Минипрачечная |
Мастерская:«Салонэстетическихкосметическихуслуг»
Основноеивспомогательноеоборудование
№п/п |
Наименованиеоборудования |
1 |
Сухожаровойшкафили автоклав |
2 |
УФстелиризатор |
3 |
Холодильник |
4 |
Нагревательдляпарафина |
5 |
Лампыманикюрные |
6 |
ЛампаУФ |
7 |
Аппаратдлягорячегоманикюра |
8 |
Облучатель |
9 |
Аппаратдляпедикюра |
10 |
Креслапедикюрныеи ванночкидляног |
11 |
Столикикосметические |
12 |
Стерилизаторкварцевый |
13 |
Вапоризатор |
14 |
АппаратУЗ-чистки |
15 |
Многофункциональныйкосметическийкомбайн |
16 |
ширмы |
17 |
Кушетки дляклиентов |
18 |
Душеваякабина |
19 |
Воскоплав |
20 |
Столырабочие |
21 |
Стулья мастеров |
22 |
Стулья клиентов |
23 |
Мини-прачечная |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднегозвена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствуетпреподаваемойдисциплине.
Дополнительноепрофессиональноеобразованиенабазесреднегопрофессиональногообразования(программподготовкиспециалистовсреднегозвена)иливысшегообразования(бакалавриата)-профессиональнаяпереподготовка,направленность(профиль)которойсоответствуетпреподаваемойдисциплине.
Приотсутствиипедагогическогообразования-дополнительноепрофессиональноеобразованиевобластипрофессиональногообразованияи(или)профессиональногообучения;дополнительная профессиональнаяпрограммаможетбытьосвоенапосле трудоустройства.
Наличие документа об обучении по дополнительным профессиональным программам попрофилюпедагогическойдеятельностинережеодногоразавтригода.